Как перевезти инвалида на самолете — подробный мануал

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевезти инвалида на самолете — подробный мануал». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сначала его нужно забронировать. Согласно новым правилам, перевозчик должен быть готов принять пассажира с инвалидностью в любой момент, даже если его об этом не предупредили. Однако во избежание каких-либо накладок или заминок авиакомпании все еще требуют предварительного оповещения.

В каких случаях авиакомпания может отказать в перевозке инвалида

Это возможно только при нарушении правил, установленных на законодательном уровне или тех, что сформированы самой компанией. Чтобы этого не произошло нужно при покупке билета обсудить все нюансы.

Отказ может быть, если инвалид не предоставил медицинскую справку. В таких случаях перевозчик определяет допустимость перелета по состоянию пассажира и своему усмотрению.

Другой вариант отказа – если для полета необходимы специальные условия, которые компания не может создать по техническим причинам, или если ему нужна кислородно-воздушная терапия, и об этом не сообщили заранее (в установленные компанией сроки).

Отказ может последовать в том случае, если сотрудники аэропорта увидят, что при перевозке с высокой долей вероятности возникнут неустранимые неудобства для других пассажиров. Или же будет нарушен порядок, необходимый для безопасного перелета. Это может произойти, например, если инвалид имеет тяжелые психические расстройства и представляет угрозу для окружающих.

Раньше, до декабря 2013 года отказов в перевозке инвалидов было гораздо больше. После подписания Президентом РФ закона о транспортировке в самолетах людей с инвалидностью, авиакомпании лишились права отказывать, ссылаясь на отсутствие необходимых технических средств и специально обученного сопровождающего персонала.

Теперь каждый перевозчик на законодательном уровне обязан иметь в штате людей, которые должны сопровождать инвалидов, помогать им на всех этапах перелета, дублировать информацию для людей с проблемами зрения и слуха в доступной для них форме. Кроме того, в аэропорту должны быть все необходимые средства передвижения, а также специальные подъемники для колясочников и пассажиров на носилках.

Стоит отметить, что не все перевозчики выполняют новые требования. Штраф за отсутствие условий для транспортировки инвалидов совсем небольшой, и некоторые компании до сих пор не позаботились о том, чтобы обеспечить необходимые условия.

Это означает, что полностью полагаться на ответственность перевозчиков нельзя. Нужно в процессе планирования поездки уточнить насколько выбранная авиакомпания готова к пассажирам такой категории. Сделать это можно на сайте или по телефону справочной.

Места в самолете для инвалидов

На воздушном транспорте предусмотрены специальные места для людей с особенными потребностями. Они закрыты для бронирования обычными пассажирами. Во многих случаях борт не имеет условий для перевозки одновременно более одного пассажира-инвалида. Это одна из причин, по которым нужно заранее заказать билет.

Места для инвалидов от обычных отличаются тем, что у них предусмотрено немного больше пространства для ног, подъемная спинка и откидывающийся подлокотник. Он нужен для того, чтобы легче было пересадить человека из коляски в кресло и обратно. Располагаются они недалеко от аварийного выхода.

На практике инвалидов нередко размещают на обычных местах, но почти всегда недалеко от выхода и как можно ближе к туалету. Это касается и колясочников.

Для транспортировки лежачих устанавливается дополнительное оборудование. Существует два варианта крепления носилок – вместо или на сиденья. Первый вариант сложнее, но и удобнее как для малоподвижного гражданина, так и для сопровождения, осуществляющего уход за пассажиром во время полета.

Обычно лежачие места обустраиваются в хвостовой части салона, где они не мешают другим пассажирам. В больших самолетах с двумя проходами между креслами такое место может быть установлено в середине салона. При этом один из проходов перекрывается, а зона, отведенная для лежачего пассажира, отгораживается ширмами.

Приобретение авиабилетов на воздушный транспорт для людей с ограниченными возможностями представляет собой достаточно скрупулезный процесс, который требует уточнения некоторых деталей, а именно:

  • Во время оформления билета для инвалида, заинтересованному лицу необходимо в первую очередь подать соответствующий запрос на имя авиакомпании об обеспечении потенциальному пассажиру с ограниченными возможностями всего необходимого оборудования, например, носилок или инвалидной коляски, а также оказания необходимой помощи в части доставки последнего к месту посадки.
  • О покупке авиабилетов для приведённой категории льготников следует подумать задолго до отлёта воздушного судна, в связи с тем, что привилегированные места в самолете имеют ограниченное количество.
  • В случае если доставка инвалида к своему посадочного месту происходит с помощью носилок, следует заранее определиться с соответствующими условиями размещения такого пассажира.
  • Не стоит забывать, что в некоторых ситуациях гражданину с группой инвалидности необходимо иметь при себе справку от лечащего врача, разрешающую последнему осуществлять подобные авиаперелеты.

Новые направления по льготным авиабилетам для инвалидов в 2021 году

В текущем году число региональных маршрутов было увеличено Росавиацией до 197. Новый перечень опубликован на официальном сайте Росавиации, он останется актуальным вплоть до 31 декабря 2021 года.

Еще одной хорошей новостью для льготников, совершающих авиаперелеты, стало появление возможности добраться на Дальний Восток, в Калининград, Симферополь из таких крупных населенных пунктов как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Ростов других населенных пунктов – авиабилеты по данным направлениям обходятся пассажирам весьма дорого.

“Большая часть субсидий в 2021 году будет перераспределена на Дальний Восток, Хабаровский край, с целью предоставления льготным категориям граждан дополнительной возможности для реализации своих прав”.

Высадка из авиатранспорта

Граждане с ограниченными возможностями имеют не меньше привилегий при высадке с самолета, чем при посадке на упомянутый транспорт. К перечню гарантированной последнему помощи можно отнести:

  • С воздушного судна высадка пассажиров инвалидов осуществляется при помощи специализированных технических средств таких, как инвалидные коляски носилки или амбулифт. Оговоренные действия производится только после того как все остальные пассажиры покинут борт транспортного средства;
  • Пассажирам с группой инвалидности обеспечиваются персональные встречи со стороны обслуживающего персонала воздушного порта;
  • Гарантированное беспрерывное сопровождение пассажира инвалида по всей территории аэропорта.

Перевозка пассажира на носилках

Запрос на перевозку пассажира на носилках производится не позднее, чем за 72 часа до времени вылета, указанного в расписании.

Перевозка пассажира на носилках, осуществляется только в классе Эконом.

Носилки универсальной конструкции сертифицированы для использования на воздушных судах авиакомпании «Россия». Носилки предоставляются авиакомпанией, оплата за предоставление носилок с пассажира не взимается.

Оформление перевозки осуществляется после подтверждения запроса.

Укажите при запросе:

  • данные сопровождающего (при наличии);

  • наличие медицинского оборудования, необходимого для сопровождения, его размеры и вес;

  • особенности использования медицинского оборудования (необходимость наличия розетки/ работа от аккумулятора, вид аккумулятора).

Как везти кресло-коляску с электрическим приводом

Электроколяски на аккумуляторных батареях перевозятся в багажном отсеке при условии, что батарея надежно закреплена, ее клеммы защищены и изолированы от коротких замыканий. Такие кресла-коляски оформляются в багаж при регистрации на рейс. Аэропорт вылета предложит другую коляску и доставит к самолету.

Рекомендуем сдавать кресло-коляску в багаж в упакованном виде, чтобы предотвратить повреждения при транспортировке.

Пассажирам, использующим кресло-коляску с электрическим приводом, следует иметь при себе набор ключей для отсоединения и присоединения клемм аккумулятора. При необходимости можно обратится к сотрудникам аэропорта, ответственным за помощь маломобильным пассажирам.

Требования перевозки кресел-каталок регламентированы «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 ИКАО)

В каких случаях инвалиду в авиаперевозке могут отказать

По закону, отказать инвалиду в перевозке нельзя. Человека с ограниченными возможностями не пустят на борт только в крайних случаях.

Когда инвалиды получают отказ:

  1. У клиента авиакомпании психическое расстройство. У сотрудников есть опасения, что он может быть опасен для других пассажиров. Отказ в этом случае является полностью обоснованным. Жалобы от родственников такого инвалида никто и никогда не примет.
  2. На борт пытается войти ребенок-инвалид без сопровождения. Согласно действующим правилам, у детей в обязательном порядке должен быть сопровождающий.
  3. Слепой пассажир, передвигающийся с собакой-поводырем, не смог оформить документацию на собаку. Или же такая документация является истекшей.

Важно указать на то, что о наличии собаки-поводыря авиакомпанию уведомляют заблаговременно. Суть в том, что многие авиаперевозчики с осторожностью относятся к провозу животных. Могут действовать суровые ограничения. Если возникнут сомнения в безопасности пассажиров, то собаку-поводыря даже при наличии правильно оформленного сертификата на борт не пустят.

Как проходит регистрация инвалидов на рейс

Регистрация инвалидов на рейс проводится особым образом.

Основные правила:

  1. Багаж забирают прямо на стойке регистрации.
  2. На коляску и ручную кладь вешаются специальные бирки. У трапа коляску заберут в багаж.
  3. Сама регистрация инвалидов осуществляется вне очереди.
  4. Авиакомпании просят прибывать инвалидов за 2 часа до вылета. Это условие не является обязательным, однако лучше его соблюдать (чтобы не терять время).

У любой авиакомпании сегодня также можно заказать услугу сопровождающего сотрудника.

Обязанности сопровождающего:

  • сопровождение пассажира во время паспортного контроля;
  • помощь с багажом (погрузка сумок на ленту);
  • исполнение любых просьб инвалида, если они соответствуют правилам авиакомпании.

Организовать такой перелет несложно, если заранее изучить все существующие инструкции:

  • при покупке авиабилета нужно предупредить представителя компании-перевозчика о состоянии здоровья пассажира и о его физических ограничениях;
  • перед регистрацией могут попросить справку от врача, подтверждающую, что человек не имеет противопоказаний к перелету;
  • для тех, кто перемещается при помощи коляски или носилок, предоставляется спецоборудование аэропорта, а их личные средства передвижения перевозятся вместе с багажом бесплатно (исключения составляют только те случаи, когда человеку требуется специально оснащенное оборудование);
  • наличие инвалидности не нужно подтверждать документально и это не может стать причиной отказа;
  • если человек будет транспортироваться при помощи носилок, об этом нужно предупредить (сроки могут отличаться в зависимости от авиакомпании);
  • при перевозке пассажира, нуждающегося в носилках, предоставляются оплачиваемые места для сопровождающих лиц;
  • дети-инвалиды до 12 лет и инвалида по зрению и слуху одновременно транспортируются с сопровождающими или под наблюдением представителя компании-перевозчика (во втором случае требуется предварительное согласование);
  • незрячие путешествуют самостоятельно под наблюдением сотрудников авиакомпании;
  • граждане с проблемами по слуху могут совершать перелет без помощи сторонних лиц (при необходимости его сопроводят служащие аэропорта);
  • если незрячий пассажир путешествует с собакой-поводырем, он должен иметь при себе документ, подтверждающий, что животное прошло специальное обучение (платить за собаку не нужно, она считается сверхдопустимой нормы по багажу).
Читайте также:  10 эффективных способов нематериальной мотивации сотрудников

Согласно нормам действующего законодательства получить какие-либо преференции на покупку авиабилетов граждане с инвалидностью могут только в рамках государственной поддержки в случае если заинтересованное лицо осуществляет перелет к месту дислокации прохождения соответствующего лечения.

Размер, а также наличие льгот определяется на региональном уровне. Следует обозначить, что приобретение билетов на авиатранспорт по льготной основе возможен не более одного раза год и только для инвалидов, оформивших полный соцпакет. Кроме того, муниципальными органами некоторых регионов РФ установлена возможность в предоставлении компенсационных выплат в части оплаты авиабилетов лицам, сопровождающих инвалида во время полёта.

Для того чтобы в полной мере обладать информацией о наличии или отсутствии тех или иных льгот в части авиаперевозок, заинтересованному лицу необходимо обратиться в территориальное отделение пенсионного органа по месту своей прописки. Также, упомянутое ведомство вправе предоставить соответствующую справку, подтверждающую наличие у инвалида полностью оформленного пакета социальных услуг.

Помимо ценовых привилегий на билеты, установленных на государственном уровне, граждане с ограниченными возможностями могут приобрести транспортные документы по более выгодным ценам непосредственно через авиакомпании. С этой целью заинтересованным лицам необходимо уточнить у приведённых организаций сведения относительно участия последних в соответствующей льготной программе.

Субсидии на авиаперелеты. Какие авиакомпании участвуют в программе

Программа субсидирования авиаперевозок льготников действует в России с 2014 года как дополнительная мера поддержки инвалидов и иных незащищенных слоев населения, представители которых вынуждены отказываться от перелетов по причине высокой стоимости билетов на самолет (особенно при перелете на дальние расстояния). Согласно условиям данной программы, часть стоимости авиабилета (не более 50%) оплачивается из средств федерального бюджета.

Денежные средства в ограниченном объеме поступают в региональные бюджеты из государственной казны, после чего местные власти рассчитывают примерное число льготников, для которых будет доступна мера поддержки, с принятием во внимание 3 факторов:

  • списка авиакомпаний, участвующих в программе (наиболее популярными перевозчиками из перечня являются компании “НордСтар”, “Сибирь”, “Северсталь”, “Ютейр”, “Руслайн” и “Азимут”);
  • утвержденной схемы авиамаршрутов (из наиболее часто выбираемых – Дальний Восток, Мурманск, ПФО, Сочи, Калининград, Калуга и Екатеринбург);
  • объемов финансирования (Правительство планирует увеличить размер субсидий, чтобы большее число инвалидов могли воспользоваться правом на перелет со скидкой).

Лица, имеющие группу инвалидности, обладают определенными гарантиями и преференциями в сфере обслуживания последних как на территории воздушного порта, так и на борту самолета. Так, сотрудниками аэропорта должны быть приложены все усилия для обеспечения инвалиду максимально комфортных условий при осуществлении последним авиаперелета, а именно:

Этап

Описание

Посадка на самолёт Представляет собой первый этап транспортировки гражданина с ограниченными возможностями к оговоренному месту назначения, во время которого последнему обеспечивается благонадежное сопровождение к борту самолёта, а также другие сопутствующие действия, проводимые перед началом полета
Перелётные преференции Указанный вид услуг предназначен для обеспечения инвалидам, находящихся на борту авиатранспорта, комфортных и удобных условий, а также предоставление в случае такой необходимости всевозможной помощи и содействия последним
Высадка Представляет собой заключительный этап при осуществлении перелета гражданина-инвалида и, как правило, не подразумевает под собой каких-либо дополнительных преференций, отличающихся от посадочных

Организовать такой перелет несложно, если заранее изучить все существующие инструкции:

  • при покупке авиабилета нужно предупредить представителя компании-перевозчика о состоянии здоровья пассажира и о его физических ограничениях;
  • перед регистрацией могут попросить справку от врача, подтверждающую, что человек не имеет противопоказаний к перелету;
  • для тех, кто перемещается при помощи коляски или носилок, предоставляется спецоборудование аэропорта, а их личные средства передвижения перевозятся вместе с багажом бесплатно (исключения составляют только те случаи, когда человеку требуется специально оснащенное оборудование);
  • наличие инвалидности не нужно подтверждать документально и это не может стать причиной отказа;
  • если человек будет транспортироваться при помощи носилок, об этом нужно предупредить (сроки могут отличаться в зависимости от авиакомпании);
  • при перевозке пассажира, нуждающегося в носилках, предоставляются оплачиваемые места для сопровождающих лиц;
  • дети-инвалиды до 12 лет и инвалида по зрению и слуху одновременно транспортируются с сопровождающими или под наблюдением представителя компании-перевозчика (во втором случае требуется предварительное согласование);
  • незрячие путешествуют самостоятельно под наблюдением сотрудников авиакомпании;
  • граждане с проблемами по слуху могут совершать перелет без помощи сторонних лиц (при необходимости его сопроводят служащие аэропорта);
  • если незрячий пассажир путешествует с собакой-поводырем, он должен иметь при себе документ, подтверждающий, что животное прошло специальное обучение (платить за собаку не нужно, она считается сверхдопустимой нормы по багажу).

Ребенка с ДЦП не пустили на самолет!

Деньги за билеты владивостокцам не вернули 15 июня, PrimaMedia. Мальчик из Владивостока с серьезным заболеванием едва не пропустил лечение в другой стране из-за гонконгских авиаперевозчиков: компания Hong Kong Airlines отказала ребенку с ДЦП, его матери и ее подруге в посадке на рейс до Бали, чтобы шумный мальчик не беспокоил других пассажиров. И хотя владивостокцы добрались до индонезийского острова, им пришлось понести большие траты, а стоимость неиспользованных билетов авиакомпания так и не вернула, рассказала ИА PrimaMedia участница событий.

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

С просьбой придать огласке произошедшее в редакцию агенства обратился читатель Иван. По его словам, неприятная и непонятная ситуация произошла 11 июня с его знакомыми — жителями Владивостока Натальей Руденко, ее малолетним сыном, у которого диагностирован ДЦП, и ее подругой. Транзитным рейсом HX709 через Гонконг они направлялись на Бали для прохождения дельфинотерапии, куда Наталья возит сына много лет подряд. Однако в этот раз особенности поведения мальчика едва не стали непреодолимым препятствием для лечения.

— Они нормально прошли регистрацию, но на посадке возникли проблемы. У Натальи потребовали справку, подтверждающую, что ее сыну можно лететь, что он не умрет по пути. Предоставить ее она не смогла, и в итоге этим рейсом они так и не вылетели. Наталью заверили, что никакая другая авиакомпания их без справки не возьмет, — рассказывает Иван.

Чтобы добраться до пункта назначения, женщине пришлось срочно объявить сбор средств среди знакомых в соцсетях.

«Друзья мои, стыдно писать, но выхода нет. Нас сняли с рейса Гонконг — Денпасар. Я в один момент попала больше чем на 80 тысяч. Менеджеры Hong Kong Airlines просто выбросили нас, как щенят. У сына гиперкинетическая форма церебрального паралича, он постоянно машет руками и ногами и боится шумных мест. Они сначала два часа держали нас в каком-то «отстойнике», зарегистрировали. А потом мадам решила, что мы будем мешать пассажирам, — написала она в Facebook по итогу.

Необходимую сумму удалось собрать в кратчайшие сроки, и владивостокцы успешно добрались до Бали индонезийскими авиалиниями. Справку, на изготовление которой тоже ушли средства и силы, новый перевозчик даже не спросил. Деньги за неиспользованные билеты Hong Kong Airlines туристам не вернула.

Корреспондент PrimaMedia связался с Натальей, чтобы узнать подробности инцидента.

— Мы летаем на Бали уже семь лет, с 2010 года, — рассказывает она. — Пять лет через Гонконг, Hong Kong Airlines летим в третий раз. Никогда ничего не требовали, кроме размеров и веса коляски. В этот раз нас провели до дверей самолета, мы сложили коляску, я держала девятилетнего сына на руках.

Двери закрыли, а мы остались в рукаве. Менеджер авиакомпании сказала, что мой сын может причинить беспокойство другим пассажирам. У моей подруги даже не спросили, хочет ли она продолжить полет. Ничего нам не дали подписать. Мне разбили оба чемодана, потому что их бросали с борта, так как уже шла задержка.

Когда я спросила, где нам ночевать, мне ответили — бронируйте гостиницу. «Можете поехать в любой госпиталь, на освидетельствование. Дадут сертификат, мы, может быть, позволим вам лететь. Но это будет на усмотрение менеджера». Если бы я стала следовать этим советам за мои же деньги, мы бы никогда не добрались до места, — говорит Наталья.

По ее словам, сейчас все хорошо — они отлично долетели на самолете Garuda Indonesia без справок и причинения вреда пассажирам. Пребывание на дельфинотерапии для владивостокцев организовал агент на Бали.

В приморском департаменте туризма PrimaMedia рассказали, что чтобы взыскать компенсацию за билет в этой ситуации, придется пройти непростой путь:

— Юридически это будет сложно. Так, Роспотребнадзор защищает права потребителей только на территории России. Поскольку это произошло не в России, авиакомпания не российская, а поехали они туда не по путевке, надо обращаться в местное представительство МИД и в Генконсульство РФ в Гонконге. Также нужно будет изучить международное соглашение об авиаперевозках и правила оказания услуг конкретно этого перевозчика.

В представительстве МИД России во Владивостоке уточнили — скорее всего, потребуется адвокат.

Лица, имеющие группу инвалидности, обладают определенными гарантиями и преференциями в сфере обслуживания последних как на территории воздушного порта, так и на борту самолета. Так, сотрудниками аэропорта должны быть приложены все усилия для обеспечения инвалиду максимально комфортных условий при осуществлении последним авиаперелета, а именно:

Этап Описание
Посадка на самолёт Представляет собой первый этап транспортировки гражданина с ограниченными возможностями к оговоренному месту назначения, во время которого последнему обеспечивается благонадежное сопровождение к борту самолёта, а также другие сопутствующие действия, проводимые перед началом полета
Перелётные преференции Указанный вид услуг предназначен для обеспечения инвалидам, находящихся на борту авиатранспорта, комфортных и удобных условий, а также предоставление в случае такой необходимости всевозможной помощи и содействия последним
Высадка Представляет собой заключительный этап при осуществлении перелета гражданина-инвалида и, как правило, не подразумевает под собой каких-либо дополнительных преференций, отличающихся от посадочных


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *